Темы и виды укиё-э(1)

admin Рубрика: Японская живопись.
0

Поскольку укиё-э было массовым искусством, оно удовлетворяло практически любые запросы и отражало все склонности и интересы публики того времени. поэтому в укиё-э существует огромное количество жанров, поджанров и  форматов , самыми первыми из  и популярными из которых были якуся-э (театральная гравюра) и бидзин-га (портреты красавиц).Впоследствии количество жанров росло, и можно сказать, что в укиё-э изображалось практически все, поэтому японская гравюра имеет не только художественную .но и историческую ценность, ведь именно благодаря ей можно узнать многое о жизни и нравах периода Эдо. Далее »


Сайт yuki-onna.ru

Укиё-э. процесс создания

admin Рубрика: Японская живопись.
0

В отличие от европейской авторской гравюры гравюра укиё-э была результатом коллективного творчества. Каждый из этапов ее изготовления имел свои особенности и требовал большой специализации. Художник рисовал черно-белую основу (сита-э) и намечал расцветку каждой детали , резчик переносил картину на доску, а печатник подбирал цвета и переносил изображение на бумагу. Далее »


Сайт yuki-onna.ru

Укиё-э. история развития

admin Рубрика: Японская живопись.
0

С точки зрения стилистических особенностей гравюры, тематики, техники печати в истории развития укиё-э выделяются три периода .

Ранний период – вторая полвина 17 – первая половина 18 вв.

Классический период – вторая половина 18 в.

Поздний период – первая пол 19 в. Далее »


Сайт yuki-onna.ru

Укиё-э. происхождение термина, причины возникновения

admin Рубрика: Японская живопись.
0

В середине 17 в. в Японии сложился специфический вид изобразительного искусства, который получил название укиё-э. Укиё-э дословно переводится как «картины изменчивого мира». Под этим термином подразумевают искусство японской гравюры, основными темами которой являлась повседневная жизнь, в связи с чем этот вид искусства получил такое название. Далее »


Сайт yuki-onna.ru

Основная концепция японского искусства

admin Рубрика: Японская живопись.
1

Восточная и западная культура находятся в контрастных отношениях из-за того, что в основе их лежат различные философские концепции. Если на Западе привыкли искать Истину вне себя, то на Востоке получила развитие совсем другая идея – все находится в нас. Если в христианстве считается ,что необходимо преодолеть несовершенство бренного мира. то на Дальнем востоке этот мир и все что в нем есть – природа, люди – обожествлялось и считалось священным. Далее »


Сайт yuki-onna.ru

Живопись суми-э (период Муромати, 15 век)

admin Рубрика: Японская живопись.
1

Эпоху Муромати можно назвать периодом расцвета японской живописи тушью. Сёгунский дом Асикага поддерживал учение Дзэн, в это время достигла расцвета «литература пяти монастырей», и из монастыря Сёкокудзи в Киото, который принадлежал дому Асикага, вышло множество монахов-художников, начиная с Дзёсэцу 如拙, Сюбуна 周文, Сэссю и других. Далее »


Сайт yuki-onna.ru

Суми-э. Ранний период (Эпоха Камакура)

admin Рубрика: Японская живопись.
0

В Китае живопись суйбокуга получила распространение с конца эпохи Тан по начало эпохи Сун (конец 9 – 10 века). В отличие от Китая, где она возникла сама по себе, как поиск реалистического отображения действительности, японская живопись тушью началась с заимствований из Китая. Точно неизвестно, когда началось заимствование и создание живописи тушью в Японии. Уже в конце 12 века в буддийской живописи школы  Такума (詫磨派) заметно применение техники суйбокуга, но настоящее распространение это направление получило в конце 13 века, когда в Китае она насчитывала уже около 4 веков истории.

Период с конца 13 века по 14 век называют в истории искусства «ранним периодом» живописи тушью.

Причиной расцвета живописи тушью в этот период называют активные контакты между Китаем и Японией, осуществляемые дзэнскими монахами, которые и привнесли новые формы китайского искусства эпох Сун и Юань в Японию.

В 13 веке в Японию приезжают китайские дзэнские монахи, сначала Мугаку Согэн, затем Ранкэй Дорю. Они принесли в Японию культуру Китая династии Сун и Юань, в том числе и живопись.

Согласно списку хранилища Буцунити-ан 1320 года, исправлено в 1363, в монастыре Энкакудзи в Камакура, в то время монастырь Энкакудзи обладал значительной коллекцией китайской живописи.

Ранняя японская живопись тушью началась с портретов дзэнских монахов. Среди последователей учения дзэн, в котором огромное значение придавалось передаче учения непосредственно от учителя к ученику, большой популярностью пользовались портреты патриархов дзэн, главным образом Бодхидхармы,  а также тиндзо (頂相) – портреты непосредственного наставника, которые дарились ученику как свидетельство того, что он получил учение от своего учителя. Темами живописи тушью того времени, помимо упомянутых выше портретов патриархов и тиндзо, были также портреты персонажей буддийского и даосского пантеона», четыре сокровища» (сосна, бамбук, слива, хризантема) и другие популярные в дальневосточной культуре темы. При этом живопись тушью не имела прямой связи с дзэнским учением, а рассматривалась как новый элемент заграничной культуры, будучи одновременно и неотъемлемой формой выражения дзэнской культуры. На иллюстрированных свитках эпохи Камакура можно увидеть, что живопись тушью применялась в то время и в росписи перегородок и ширм других буддийских храмов, не имевших отношения к дзэн.

Наиболее известные мастера суйбокуга 14 века —

Као: 可翁、Мокуан 黙庵、Тэссю Токусай 鉄舟徳済. О биографии Као ничего не известно, кроме имени которым подписаны картины, однако наиболее вероятно предположение о том, что это дзэнский монах Као Сюдзэн, который ездил в Китай династии Юань. Мокуан также ездил в Китай и там скончался. был также дзэнским монахом, Тэссю Токусай был монахом, последователем Мусо Сосэки, но также ездил в Китай

Наиболее известные произведения.

  • Портрет Дарумы(Яманаси, монастырь Когакудзи) — Одежды Дарумы раскрашены, но в целом картина написана техникой суйбокуга. Вверху картины стоит подпись Ранкэя Дорю, и по этому она могла быть написана не позже года его смерти, 1278.
  • g-6114-1

  • Портрет Ранкэя Дорю(Канагава, монастырь Кэнтёдзи) Портрет также раскрашен, но в нем применена техника китайской живописи. Это типичный образец тиндзо того времени. На портрете стоит личная подпись Ранкэя Дорю, датированная 1271 годом.
  • Као. Кандзан. Частная коллекция. «символический» портрет. Кандзан – легендарный отшельник династии Тан, живший на горе Тяньтай, является излюбленной темой дзэнской живописи.Portrait_of_Kanzan-no_text-

Сайт yuki-onna.ru

Суйбокуга (суми-э)

admin Рубрика: Японская живопись.
0

Суйбоку га (水墨画) -монохромная живопись тушью, в которой тушь используется не только для создания контуров, но и моделировки светотени и интенсивности оттенков. Другое название суми-э.

Возникла в конце династии Тан в Китае как техника пейзажа сансуй , в эпоху Сун была занятием образованных чиновников вэнь жэнь на досуге, которые занимались изображением четырех классических растений – сосны, бамбука, сливы и хризантемы. Далее »


Сайт yuki-onna.ru

Школа Бундзинга (Нанга)

admin Рубрика: Японская живопись.
0

Бундзинга (文人画, кит вэньженьхуа, другое название нанга 南画) живопись «литераторов». «Литераторами» в период Сун называли группу чиновников, занимавшихся искусствами. Вэньжень рассматривали искусство как эмоциональную отдушину в часы досуга. Далее »


Сайт yuki-onna.ru

Школа Ункоку

admin Рубрика: Японская живопись.
0

Школа Ункоку (雲谷派, Ункоку-ха) – школа живописи, возникшая в период Эдо (16 в.), основателем которой является Ункоку Тоган (雲谷等顔 (1547-1618)). Художники школы происходят из района Тюгоку и северного Кюсю (Западная Япония, современная префектура Ямагути), откуда произошел ее основатель, служивший даймё Мори Тэрумото. Далее »


Сайт yuki-onna.ru

Рекламные ссылки