Школа Ункоку

admin Рубрика: Японская живопись
0

Школа Ункоку (雲谷派, Ункоку-ха) – школа живописи, возникшая в период Эдо (16 в.), основателем которой является Ункоку Тоган (雲谷等顔 (1547-1618)). Художники школы происходят из района Тюгоку и северного Кюсю (Западная Япония, современная префектура Ямагути), откуда произошел ее основатель, служивший даймё Мори Тэрумото. 012723_g2

Ункоку Тоган. Ширма с пейзажем.

Сначала Тоган изучал школу Кано в Киото, однако в конце 16 века Мори Тэрумото устроил его в Ункоку-ан, бывшую студию Сэссю в провинции Суо. Тоган мог изучать пейзажные свитки Сэссю в коллекции Тэрумото и тщательно копируя их в 1593. Интерпретируя темы и манеру учителя, Тоган называл себя «внуком Сэссю» и взял название его студии как свой псевдоним. Тоган работал преимущественно в Киото, но при этом поддерживал связи с северными монастырями неподалеку от Киото, которые поддерживались его хозяином. Тоган работал преимущественно в жанре монохромной живописи тушью, часто на ширмах. Наиболее известны его работы, находившиеся в храме Обайин монастыря Дайтокудзи (построен в 1588 г.), среди которых «семь мудрецов в бамбуковой роще». Эти росписи наряду с его работами, находящимися в Бостонском музее Изящных искусств, показывают его приверженность манере Сэссю и с другой стороны, собственный  подход к пейзажу. помимо Ункоку Тогана известны, его сыновья Ункоку Тооку 雲谷等屋 (старший сын, остался в родных местах, но рано умер и известен меньше последующих художников) и служивший Фукусима Масанори 雲谷等益 (?-1644) Ункоку Тоэки (работал вместе с отцом над множеством произведений, как в Киото, так и в Ямагути, назвал себя правнуком Сэссю. после смерти отца он занял пост главного  художника семьи Мори), а также Ункоку Тодзи 雲谷等爾 и Ункоку Тося 雲谷等遮. Тоэки был учителем троих сыновей своего старшего брата, а также четверых собственных сыновей, и из-за того, что каждый был независимым, в школе Ункоку образовалось 7 групп. Соединив стили школы Кано и стиль Сэссю, поколение за поколением они служили дому Мори, и школа просуществовала до конца сёгуната, с центром в городе Хаги.

Помимо почерпнутых у течения Сэссю классических пейзажей сансуй, написанных тушью твердыми и прямыми линиями, также среди произведений школы можно увидеть раскрашенные картины, темой которых были «цветы и птицы», а также немногочисленное количество произведений жанровой живописи. Считая себя прямыми наследниками Сэссю, представители школы тщательно изучали и копировали его стиль. Из-за того, что школа Ункоку сохраняла разработанный Ункоку Тоганом стиль живописи тушью, походящий на манеру Сэссю, в ней можно увидеть черты консерватизма и формализма, потерю творческой составляющей, стереотипность и окостенелость, но можно также сказать, что благодаря этому консерватизму удалось на долгое время сохранить чудесную декоративность стиля Момояма.


Сайт yuki-onna.ru

« »

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.

Рекламные ссылки

металлобаза волхонка отзывы