Эпоха Камакура (к костюмам только с косодэ)
В эту эпоху стало играть главную роль военное сословие, сосредоточившее в своих руках реальную политическую власть. Одежда стала более практичной, простой и пригодной для войны и активной деятельности.
Главной одеждой периодов Камакура и Муромати стал 直垂 хитатарэ у мужчин воинского сословия и 衣袴 кинубакама у женщин.
Количество накидок в костюме сокутай постепенно уменьшалось, юбки мо и брюки хакама не надевались, и постепенно оставалась одежда, состоящая только из косодэ, без нижнего белья. Считается, что к концу периода Муромати сформировался прототип современного кимоно. С этого периода в выкройке женского кимоно появился боковой разрез.
Чиновники: Ноуси, которое в период Хэйан считалось упрощенной парадной, стал парадной одеждой, дзю:ни хитоэ стало пятислойным
Воины: Каригину и суйкан стали парадной одеждой. Среди повседневной одежды хитатарэ, которое в предыдущие эпохи использовалась как пижама, повысилось в статусе.
Женщины. Изменилось косодэ (нательное белье), стали использоваться косодэ различных расцветок с узорами.
Выходной костюм женщин высшего общества: к костюму цубосё:дзоку на голову надевался тарэгину 垂衣, волосы заплетались в косу за спиной. Во время выходов на улицу вокруг груди оборачивали пояс какэоби かけ帯, подвешивали к нему защитный мешочек маморибукуро 守り袋.
В эту эпоху появился обычай завязывания волос в пучок.
Эпоха Муромати
С приездом португальцев и голландцев в Японию стали импортироваться различные ткани: ситец, сатин, бархат, что сыграло большую роль в развитии японского ткачества и окрашивания тканей.
Мужчины: Хитатарэ, которое было повседневной одеждой самураев, стало парадной одеждой, стали носить хакама с длинными штанинами, и появился обычай вышивать на одежде фамильный герб.
Женщины: Верхней одеждой стало косодэ, женщины из семей мелких чиновников стали носить костюм 腰巻姿косимаки (верхняя часть кимоно снималась и оборачивалась вокруг пояса), пояса оби не было.
Сайт yuki-onna.ru
« История японского костюма. Период Хэйан История японского костюма. Период Адзути-Момояма »