Художественные приемы и виды печати в укиё-э

admin Рубрика: Японская живопись,Метки:
0

Аидзури-э (ай-э) 藍摺– «синяя печать». Гравюра, напечатанная с использованием синего цвета (индиго) и различных его оттенков. Появление и широкое распространение аидзури-э в конце периода Эдо связано с изданием указа об ограничении роскоши.

Бэни-э 紅絵– Черно-белая гравюра, раскрашенная от руки кистью. Для нее вместо краски тан (свинцовый сурик) применялась краска бэни (из цветов сафлора) с добавлением желтого, оливкового и коричневого цветов.

Бэнигирай-э 紅嫌い絵– вид полихромной печати без использования красного цвета. Основные цвета – фиолетовый в сочетании с синим и серым.

Бэнидзури-э紅摺絵– «картины, напечатанные красным цветом» — гравюры ,напечатанные в две или три краски, с обязательным присутствием красного и зеленого цветов.

Карадзури –空摺 «слепая печать», тиснение. Печать без использования краски.

Бумага накладывалась на увлажненный деревянный блок и шлифовалась.В результате на бумаге воспроизводились узоры, выгравированные на доске.

Кидзури 黄摺– гравюры с желтым фоном

Кидэмаси – техника печати полихромной ксилографии, при которой достигался эффект рельефной картины. часто использовалась для изображения мускулов и очертаний женского тела.

моцукоцухо – бесконтурная печать, при которой вокруг цветовых участков не наносились контурные линии.

нуномэ-дзури 布目摺– тканевая печать. Техника, при которой доску обтягивали тонким шелком или газовой материей, и прижимали с помощью барэна. В результате структура ткани отпечатывалась на доске

Кира-э – техника печати с использованием слюдяного порошка, придающего изображению мерцающий серебряный фон.

Никухицу-укиё-э 肉筆浮世絵– укиё-э выполненное в традиционной технике живописи красками и тушью по бумаге или шелку.

Нисики-э 錦絵«парчовые картинки» — многоцветная гравюра и техника печати в укиё-э. Картины печатались с нескольких досок.

Сумидзури-э 墨摺絵– первые черно-белые гравюры, напечатанные тушью с одной доски

Тан-э 丹絵– гравюры, раскрашенные от руки краской тан (суриком) Иногда к ней добавляли зеленый или желтый цвета.

Тиримэн-э –縮緬絵«креповые картины» — тип гравюры, исполнены с помощью особой техники печати. Изображение уменьшалось до двух третей от оригинального размера и получался эффект сжатой «креповой» бумаги. такие гравюры были популярны в середине 19 в.

Уруси-э 漆絵«лаковые картины» — техника печати, при которой для выделения черного и красного цвета на гравюру наносили японский лак уруси или смешанный с краской густой костный клей.

Бокаси

, бокасидзури —  постепенный переход цветов  или оттенков от светлого к темному и наоборот, а также техника размывки для достижения такого эффекта. Изобретен основателем школы Маруяма-Сидзё Маруяма Окё и широко применялся художниками этой школы, а потом перешел и в укиё-э.

Атэнаси-бокаси 当て無し暈– техника печати, при которой не  требовалось четких границ в изображении, например водной глади или облаков. Чернила смешивались с жидкостью, благодаря чему они свободно растекались по всей поверхности картины.


Сайт yuki-onna.ru

« »

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.

Рекламные ссылки