«Ширма с пейзажем» эпохи Камакура является вторым по древности памятником пейзажной живописи на ширмах после ширмы эпохи Хэйан, бывшей в собственности у Кёогококудзи, и, отличаясь от предыдущего памятника, является классическим примером ямато-э.
В наше время порядок створок нарушен, и изображение разделено на беспорядочные фрагменты, но если его восстановить, то перед нами открывается величественный вид: в центре обширное море, по обеим сторонам от него расположены громоздящиеся горные цепи, впереди лежат широкие луга и поля. На фоне вида природы, облаченной в цвета осени, в домике, который можно принять за поместье знатного человека, видно фигуры общающихся между собой мужчин и женщин, а снаружи – разнообразные сценки из жизни простого люда. Соколиная охота, рыбалка, путешествие на водопады – особенно часто использовавшиеся мотивы в «картинах четырех времен года» и «видах знаменитых мест» в эпоху Хэйан.
Прием, когда пейзажи четырех времен года выступают сценой для различных жанровых сценок, и оба вида живописи сливаются, является классической формой ширм ямато-э, и в этом смысле данное произведение верно передает традицию эпохи Хэйан.
Фрагмент шестистворчатой ширмы, роспись по шелку, 110*8*225
Период Камакура, 12 век
Киото, Дзингодзи
Фрагмент шестистворчатой ширмы, роспись по шелку, 110*8*225
Период Камакура, 12 век
Киото, Дзингодзи
Сайт yuki-onna.ru
« «Ширма с пейзажем» эпохи Хэйан Сигисан Энги, фрагмент »