Это единственный дошедший до нас образец живописи на ширмах эпохи Хэйан, до нашего времени бывший в собственности у буддийского храма Кёогококудзи (Восточный храм).В домике, расположенном в центре изображения – погруженный в стихосложение поэт (есть теории, что это Бо Цзюйи). Снаружи – пришедшая навестить поэта группа гостей, а в лесу по обе стороны от домика видно фигуры гуляющих аристократов . Все персонажи на изображении одеты по-китайски, что показывает, что перед нами «картина в китайском стиле» — кара-э
В противоположность этому, фоновый пейзаж изображает японскую природу, а в изображении волн и склонов холмов, хотя и присутствует в незначительной степени твердая манера китайской живописи в китайском стиле, в целом пейзаж отличается мягкой выразительностью ямато-э. Главная тема и фон картины представляют собой смешение китайского и японского, и возможно, что пейзажная часть является результатом сильного влияния направления «японизации» живописи при копировании с китайских оригиналов.
После периода Камакура «Ширма с пейзажем» использовалась в церемониях храма эзотерического буддизма, но судя по времени изготовления ширмы, изначально она не имела никакого отношения к буддийским храмам и вероятно, использовалась в обиходе синтоистского святилища или особняка аристократа.
Фрагмент шестистворчатой ширмы, роспись по шелку, 146*3*256
Период Хэйан, 12 век
Киотоский государственный музей,
Сайт yuki-onna.ru
« История развития японской пейзажной живописи. От «сансуй» к пейзажам «Ширма с пейзажем» эпохи Камакура »