На переднем плане изображены округлые горы, а в ущелье между ними – сходящие Будда и бодхисатвы. В центре – немного повернувшись вправо, стоит Амида-нёрай, слева и справа от него следуют 6 бодхисатв музыкантов: держащая лотос Каннон, Сэйти, Дзидзо и другие. Ноги всех фигур скрыты облаками, которые опускаются из ущелья. За фигурами Будд видны еще более высокие горы, пересекая которые, за Буддами извилисто тянется шлейф облаков схождения, поднимающийся к верхней части картины. Судя по этому, это произведение немного отличается по форме от образцов из Дзэнриндзи и Конкайкомё:дзи и близко к обычному изображению схождения Амиды. однако горы в качестве места действия заимствованы оттуда, что является общим для этих трех картин. Золотой цвет тела Будд и украшенные золотой фольгой облачения показывают стиль конца периода Камакура. Преобладание окиси меди (зелени) и ультрамарина в колорите гор, нимбы из позолоты создают атмосферу религиозной живописи. В горах тут и там видны сосны и другие деревья, но в изображении бросается в глаза форма конца периода Камакура.
Свиток, краски по шелку, 121Х80,3
Эпоха Камакура, 13 век
Киотоский государственный музей.
Сайт yuki-onna.ru
« Происхождение, отличительные особенности и развитие пейзажа сансуй Схождение Амиды и 25 бодхисатв («хаярайго») »