Школа Сидзё (Маруяма-Сидзё)

admin Рубрика: Японская живопись
0

Школа Сидзё (四条派(сидзё:-ха) – крупная группа художников в Японии. Основанная в середине эпохи Эдо Госюном (Мацумура Гэккэй),и развитая Окамото Тоёхико и Мацумура Кэйбун приобрела наибольшее влияние в художественных кругах Киото, после чего ее традиции до сегодняшних дней были продолжены  Сиогава Бунрин (、Коно Байрэй 、Такэути Сэйхо 、Нисияма Суйсё 、Домо Инсё

В самом начале основатель школы Госюн изучал у Ёса Бусона живописьб школы бундзинга (нанга), и стихосложение хокку. После этого некоторое время жил в городе Икэда (совр. префектура Осака), однако вернулся в Киото и стал учеником Маруяма Окё, но тот исключил его из школы, и они остались просто в дружеских отношениях. Госюн испытывает на себе влияние реалистичности манеры Окё, и разрабатывает свой собственный стиль.

Ученик Госюна Окамото Тоёхико, а также его младший брат и ученик Мацумура Кэйбун жили на улице Сидзё («четвертая улица», на ней жили художники в Киото), что и дало название школе. В то время эта школа, выйдя из придворных кругов, получила также поддержку купцов-матисю, что способствовало ее дальнейшему развитию.

Тоёхико и Кэйбун имели много последователей, среди которых выдвабщийся талант показал ученик Тоёхико Сиогава Бунрин, ставший впоследствии наследником главы школы.

В эпоху реставрации Мэйдзи Бунрин заимствует методы западной живописи, и это приводит к изменению стиля школы Сидзё. Новую манеру продолжает Коно Байрэй, наследник Бунрина. Коно Байрэй был больше учителем, чем художником, и оставил множество учеников, начиная с Такэути Сэйхо и Кикути Хо:бун .

Незадолго до второй мировой войны Такэути Сэйхо фактически был продолжателем школы Сидзё, но заимствовал приемы школы Кано и реализм западной живописи, что привело ко второму обновлению школы.

Множество его учеников, таких как стали работать самостоятельно

Уэмура Сёэн , Нисияма Суйсё , Нисимура Гоун 、Утида Бакусэн、Оно Тике 、Икэда Ёсон  и др.

В поздний период, вполоть до нашего времени,  известны имена таких художников как  Домо Инсё 、Уэмура Сёко 、Накамура Дайдзабуро 中村

Школа сидзё считается ответвлением школы Маруяма, так же их объединяют в одну школу Маруяма-Сидзё. стилистически Школа Сидзё – это компромисс между реалистичностью Маруяма и китайской живописью нанга. Маруяма Окё был мастером живопси тушью (суми-э) и достиг высокой степени реализма в своих произведениях, подчеркивая прямое наблюдение изображаемых объектов, которое прямо противоречило официальным школам того времени. Кано и Тоса, подчеркнутая декоративность которых с формализованными и стилизованными фигурами была обязательным образцом для подражания учеников этих школ, копировавших произведения своих предшественников. В то время эти школы уже стали символом формализма в искусстве. Тем не менее .множество художников, которые были против реализма Окё, создали школу нанга, основанную большей частью на южной школе китайской живописи. Художники школы Сидзё создавали произведения, которые объединили в себе лучшие элементы этих двух стилей.

Стиль школы фокусируется на объективном реализме, который навеян западным искусством, но использовал традиционные японские техники изображения. Он меньше концентрируется на непосредственном изображении объекта, и в большей степени на выражении «внутренней сути» и обычно содержит элемент игривости и юмора по сравнению со стилем школы Маруяма.

Популярные мотивы включают в себя безмятежные пейзажи, «цветы и птицы», изображения животных, а также традиционные образы китайской поэзии и конфуцианской литературы, но фактически не выражен интерес к мифологии истории и классической литературе.


Сайт yuki-onna.ru

« »

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.

Рекламные ссылки