Наоко Такэути известна как автор манги для девочек — «седзё-манга». Основной особенностью является то, что главные герои ее манги – девушки. Наоко сама признается, что гораздо охотнее рисует девушек и в ее комиксах недостает интересных мужских персонажей, тогда как в манге ее мужа Тогаси Ёсихиро все с точностью до наоборот. Как утверждает сама Наоко, на ее стиль рисования очень повлиял ее любимый художник, на манге которого она выросла Рэйдзи Мацумото – автор таких аниме, как Капитан Харлок, Галактический экспресс 999, Королева 1000 лет. В детстве ей нравились «Devil Man» и «Candy Candy», в настоящее время –множество манги и аниме, в числе которых и манга ее мужа.
Стиль Наоко Такэути отличают длинные, худые, почти угловатые, но грациозные образы; беглые линии, мечтательно мягкая манера рисования в пастельных тонах или ядовито-пестрые комбинации цветов в типичном стиле сёдзё. Наоко утверждает, что больше склонна рисовать серьезные, грустные, нежные и мрачные вещи, но как правило, о любви.
«А: Какие техники рисования и материалы вы предпочитаете?
Н: Я недавно, как сказала, начала работать с компьютерной графикой, но охотнее я работаю вручную, чем на мониторе. Большинство сегодняшней манги изготовлено на компьютере и результаты мне не очень нравятся. Для своих собственных произведений я бы такого не хотела. Для своих цветных картинок я использую цветную тушь и акварель. Я охотно использую шаблоны, которые я переделываю или перерисовываю так, что определенные площади остаются свободными или их цвет отличается от остальной картинки. Это позволяет создавать великолепные узоры на одежде и красивые задние планы. Свою мангу я рисую как и любой мангака — сначала наброски карандашом и чистую работу тушью. Я очень много работаю со скринтонами для теней, маленьких узоров на рамках картинок и на фонах. Иногда я использую скринтоны для зданий, если скринтон отвечает моим требованиям.»[1]
О значении ее творчества в книге «Введение в японскую анимацию» говорится: «Такэути – типичнейший представитель молодого поколения мангак, создатель манги, ставшей воплощением идеи сёдзё-манги – сочетания мистически-фантастического лирического сюжета с красотой и изяществом графики. «Сейлор Мун» стала новым стандартом жанра «махо-сёдзё» и породила многочисленные подражания и огромное количество фэнов во всем мире.»[2]
[1] AnimaniA 30 — Выпуск 4/99 (Июль/Август 1999)
«Интервью с Наоко Такеучи».
стр. 50-53
[2] Б. Иванов «Введение в японскую анимацию»
Сайт yuki-onna.ru
« Биография Наоко Такэути История создания манги: От Сейлор-Ви к Сейлор-Мун »