Свиток изображает Будд, которые отождествлены с местными божествами семи храмов вверху. в середине и внизу горы, рисуя территорию святилища Хиэ, находящегося у подножия горы Хиэй, с высоты птичьего полета.
Такие изображения в форме мандал эзотерического буддизма называются «санно:-мандара», то есть «мандалы повелителей гор», а также «местными мандалами», изображающими «местных Будд» и синтоистских богов, которые якобы в образе Будд пришли для спасения Японии,.
Вид, заполняющий все пространство картины – это красивая смесь желтых и зеленых крон деревьев, на переднем плане изображен мост святилища через реку Омия гава, хорошо показано чувство перспективы, что создает глубокое ощущение пейзажа ямато-э Клубящиеся на вершине горы золотистые облака характерны для таких картин пришествия Будд. Среди местных Будд чуть больше изображены фигуры сидящих на лотосах «Будд семи храмов». Шакьямуни соответствует Омия, Якуси – Ниномия, Амида – Сэйсиндзи, Сэндзю — Хатиодзи, одиннадцатиликой Каннон – Мародо, Дзидзо – Дзю:дзэндзи, Фугэн – Санномия, другие 14 бодхисаттв соответствуют божествам 7 средних и 7 нижних храмов, а всего изображен 21 будда.
свиток, краски по шелку, 116Х55,1
Эпоха Камакура, 14 век
Токио. Рё:ундзи
Сайт yuki-onna.ru
« Касуга-мия мандала (вид территории храма Касуга) Домик в уединенной долине. (Кэйин- сё:тику) »